Реализуемые образовательные программы
(в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы)
Наименование |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, учебный процесс осуществляется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа МДОБУ №22 “Малыш” разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» № 1028 от 25.11.2022
Основная образовательная Программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» с учетом:
— ФГОС дошкольного образования;
— ФОП ДО;
— особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;
— образовательных потребностей и запросов воспитанников, их законных представителей.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Воспитание и обучение в детском саду ведётся на русском языке.
В 2024 – 2025 учебном году в МДОБУ № 22 «Малыш» функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
Группа |
Количество групп |
первая младшая | 1 |
вторая младшая | 1 |
средняя | 1 |
старшая | 1 |
подготовительная | 1 |
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель реализации Программы:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи реализации Программы:
1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы формирования Программы:
— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— сотрудничество ДОУ с семьей;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— возрастная адекватность дошкольного образования.
Направления Программы:
— социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
Коррекционная работа:
— Логопедическая коррекционная работа (осуществляет учитель-логопед).
— Психологическая коррекционная работа (осуществляет педагог-психолог).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Обязательная часть Программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
ФОП ДО – утверждена Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №1028 от 25 ноября 2022г. Реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет, примерно 75% от общего объема Программы. |
|
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Система работы с родителями в ДОУ строится по следующей схеме:
— изучение контингента родителей;
— удовлетворение запросов родителей в педагогическом просвещении;
— информирование родителей о работе образовательной системы ДОУ, группы, ребенка;
— включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
— привлечение родителей к руководству ДОУ.
ФАОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
Календарный учебный график 2024-2025гг.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся |
128 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 128/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 128/0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 128/0 |