Поиск
Close this search box.

Реализуемые образовательные программы
(в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы)

Наименование

Основная образовательная программа дошкольного образования

Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, учебный процесс осуществляется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа МДОБУ №22 “Малыш” разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства Просвещения РФ «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» № 1028 от 25.11.2022

ООП МДОБУ №22 «Малыш»

Краткая презентация основной образовательной Программы дошкольного образования

Основная образовательная Программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» с учетом:

—  ФГОС дошкольного  образования;

— ФОП ДО;

— особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;

— образовательных потребностей и запросов воспитанников, их законных представителей.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию   образовательного     процесса на ступени дошкольного образования.

Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Воспитание и обучение в детском саду ведётся на русском языке.

В 2024 – 2025 учебном году в МДОБУ № 22 «Малыш» функционирует 5 групп общеразвивающей   направленности:

Группа

Количество групп

первая младшая 1
вторая младшая 1
средняя 1
старшая 1
подготовительная 1

Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Программа направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель реализации Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

1. Формировать  общую  культуру  личности  детей,  в  том  числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные,  эстетические,  интеллектуальные,  физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2. Создать  благоприятные  условия   для  развития  детей  в соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3. Обеспечить  психолого-педагогическую  поддержку  семьи  и повышение  компетентности  родителей  (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы формирования Программы:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОУ с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и        государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в      различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования.

Направления Программы:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие

Коррекционная работа:

— Логопедическая коррекционная работа (осуществляет учитель-логопед).

— Психологическая коррекционная работа (осуществляет педагог-психолог).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:

Обязательная часть Программы Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ФОП ДО – утверждена Приказом
Министерства Просвещения Российской
Федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
Реализуется педагогическими работниками
ДОО во всех помещениях и на территории
детского сада, со всеми детьми ДОО.
Составляет, примерно 75% от общего объема
Программы.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Система работы с родителями в ДОУ строится по следующей схеме:

— изучение контингента родителей;

— удовлетворение запросов родителей в педагогическом просвещении;

— информирование  родителей  о  работе  образовательной  системы ДОУ, группы, ребенка;

— включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— привлечение родителей к руководству ДОУ.

ФАОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебный план

Учебный план 2024-2025

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график 2024-2025гг.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся 

128
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 128/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 128/0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 128/0

Дата обновления страницы: 11.11.2024


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122