Реализуемые образовательные программы
(в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы)
Наименование |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | Не предусмотрена |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, учебный процесс осуществляется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации. |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Практики, предусмотренные образовательной программой | Не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не предусмотрено |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа МДОБУ №22 “Малыш” разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
Основная образовательная Программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» с учетом:
— ФГОС дошкольного образования;
— примерной основной образовательной программы дошкольного образования;
— примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;
— особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;
— образовательных потребностей и запросов воспитанников, их законных представителей.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года №373 г. Москва);
— «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);
— Устав МДОБУ № 22 «Малыш».
Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Воспитание и обучение в детском саду ведётся на русском языке.
В 2022 – 2023 учебном году в МДОБУ № 22 «Малыш» функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
Группа |
Количество групп |
первая младшая | 1 |
вторая младшая | 1 |
средняя | 1 |
старшая | 1 |
подготовительная | 1 |
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Программа направлена на:
• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель реализации Программы:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи реализации Программы:
1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы формирования Программы:
— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
— сотрудничество ДОУ с семьей;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
— возрастная адекватность дошкольного образования.
Направления Программы:
— социально-коммуникативное развитие
— познавательное развитие
— речевое развитие
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
Коррекционная работа:
— Логопедическая коррекционная работа (осуществляет учитель-логопед).
— Психологическая коррекционная работа (осуществляет педагог-психолог).
Используемые примерные программы:
Основная часть ООП реализуется через использование:
1. Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.- 280 с.
Аннотация:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.
2. Элементов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — c. 368
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через использование учебно-методических пособий, парциальных программ:
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
- Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева – М: «МОЗИКА-СИНТЕЗ».
- Программа социально-коммуникативного развития «Азбука общения» Л.М. Шипицына;
- Программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
- Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
- Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров – М: «ЛИНКА-ПРЕСС»
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Система работы с родителями в ДОУ строится по следующей схеме:
— изучение контингента родителей;
— удовлетворение запросов родителей в педагогическом просвещении;
— информирование родителей о работе образовательной системы ДОУ, группы, ребенка;
— включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
— привлечение родителей к руководству ДОУ.
Примерная АОП ДО с интеллектуальными нарушениями
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Рабочая программа первой младшей группы 2022-2023 гг.
Рабочая программа второй младшей группы 2022-2023гг.
Рабочая программа средней группы 2022-2023гг.
Рабочая программа старшей группы 2022-2023гг.
Рабочая программа подготовительной группы 2022-2023гг.
Рабочая программа музыкального руководителя 2022-2023гг.
Рабочая программа учителя-логопеда 2022-2023гг.
Рабочая программа педагога-психолога 2022-2023гг.
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график 2022-2023 гг.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Цикл тренинговых занятий «Учимся быть вместе» 2022 – 2023 гг.
Дополнительная программа предшкольной подготовки «Занимательная логика»
Рабочая Программа воспитания и календарный план воспитательной работы 2022 – 2023 гг.
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся |
114 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 114/0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 114/0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 114/0 |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)