МДОБУ центр развития ребенка — детский сад №22 «Малыш»

692561, Российская Федерация, Приморский край, Октябрьский муниципальный округ, с. Покровка, пер. Волкова, 10

Реализуемые образовательные программы
(в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы)

Наименование

Основная образовательная программа дошкольного образования

Форма обучения Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Не предусмотрена
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012, учебный процесс осуществляется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены
Практики, предусмотренные образовательной программой Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Основная образовательная программа МДОБУ №22 “Малыш” разработана  на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.  Бабаевой,  А.Г.  Гогоберидзе,  О. В.  Солнцевой.

ООП МДОБУ № 22 «Малыш»

Краткая презентация основной образовательной Программы дошкольного образования

Основная образовательная Программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» с учетом:

—  ФГОС дошкольного  образования;

— примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

— примерной  образовательной  программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе,  О.В.  Солнцева;

— особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;

— образовательных потребностей и запросов воспитанников, их законных представителей.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию   образовательного     процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана   в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:

 — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года №373 г. Москва);

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);

— Устав МДОБУ № 22 «Малыш».

Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Воспитание и обучение в детском саду ведётся на русском языке.

В 2021 – 2022 учебном году в МДОБУ № 22 «Малыш» функционирует 6 групп общеразвивающей   направленности:

Группа Количество групп

 

от 1,5 до 3 лет 1
от 3 до 4 лет 1
от 4 до 5 лет 1
от 5 до 6 лет 1
от 6 до 7 лет 2

Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Программа направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель реализации Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

1. Формировать  общую  культуру  личности  детей,  в  том  числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные,  эстетические,  интеллектуальные,  физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2. Создать  благоприятные  условия   для  развития  детей  в соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3. Обеспечить  психолого-педагогическую  поддержку  семьи  и повышение  компетентности  родителей  (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы формирования Программы:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОУ с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и        государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в      различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования.

Направления Программы:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие

Коррекционная работа:

— Логопедическая коррекционная работа (осуществляет учитель-логопед).

— Психологическая коррекционная работа (осуществляет педагог-психолог).

Используемые примерные программы:

Основная часть ООП реализуется через использование:

1. Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.- 280 с.

Аннотация:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

2. Элементов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. —  c. 368

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через использование учебно-методических пособий, парциальных программ:

  1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  2. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева – М: «МОЗИКА-СИНТЕЗ».
  3. Программа социально-коммуникативного развития «Азбука общения» Л.М. Шипицына;
  4. Программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  5. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
  6. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров – М: «ЛИНКА-ПРЕСС»

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Система работы с родителями в ДОУ строится по следующей схеме:

— изучение контингента родителей;

— удовлетворение запросов родителей в педагогическом просвещении;

— информирование  родителей  о  работе  образовательной  системы ДОУ, группы, ребенка;

— включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— привлечение родителей к руководству ДОУ.

Учебный план

Учебный план 2021 — 2022 гг.

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочая программа группы 1,5 — 3 лет 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа группы 3 — 4 лет 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа группы 4 — 5 лет 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа группы 5 — 6 лет 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа группы 6 — 7 лет «А» 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа группы 6 — 7 лет «Б» 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа музыкального руководителя 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа учителя-логопеда 2021 — 2022 гг.

Рабочая программа педагога-психолога 2021 — 2022 гг.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график 2021 — 2022 гг.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Цикл тренинговых занятий «Учимся быть вместе» 2021 — 2022 гг.

Дополнительная программа предшкольной подготовки «Занимательная логика»

Рабочая Программа воспитания и календарный план воспитательной работы 2021 — 2022 гг.

Численность обучающихся

Общая численность обучающихся 

156
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 156/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 156/0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 156/0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (с приложением)

Дата обновления страницы: 23.03.2022


Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122