Образование

28.06.2019

Реализуемый уровень образования – Дошкольное образование

  • Форма обучения – Очная
  • Нормативный срок обучения – Освоение  основной образовательной программы дошкольного образования -5 лет
  • Язык обучения – Русский
  • Численность обучающихся – 144

Основная образовательная программа МДОБУ №22 “Малыш” разработана  на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.  Бабаевой,  А.Г.  Гогоберидзе,  О. В.  Солнцевой.

Сроки действия государственной аккредитации

Не предусмотрено

Описание образовательной программы с приложением ее копии

ООП МДОБУ № 22 «Малыш»

Краткая презентация основной образовательной Программы дошкольного образования

Основная образовательная Программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» с учетом:

—  ФГОС дошкольного  образования;

— примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

— примерной  образовательной  программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе,  О.В.  Солнцева;

— особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;

— образовательных потребностей и запросов воспитанников, их законных представителей.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию   образовательного     процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана   в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:

 — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049- 13)

— Устав МДОБУ № 22 «Малыш».

Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Воспитание и обучение в детском саду ведётся на русском языке.

В 2020 – 2021 учебном году в МДОБУ № 22 «Малыш» функционирует 6 групп   общеразвивающей   направленности:

Группа Количество групп

 

от 1,5 до 3 лет 1
от 3 до 4 лет 1
от 4 до 5 лет 1
от 5 до 6 лет 2
от 6 до 7 лет 1

Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Программа направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель реализации Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

1. Формировать  общую  культуру  личности  детей,  в  том  числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные,  эстетические,  интеллектуальные,  физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2. Создать  благоприятные  условия   для  развития  детей  в соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3. Обеспечить  психолого-педагогическую  поддержку  семьи  и повышение  компетентности  родителей  (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы формирования Программы:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;   — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОУ с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и        государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в      различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования.

Направления Программы:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие

Коррекционная работа:

— Логопедическая коррекционная работа (осуществляет учитель-логопед).

— Психологическая коррекционная работа (осуществляет педагог-психолог).

Используемые примерные программы:

Основная часть ООП реализуется через использование:

1. Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.- 280 с.

Аннотация:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

2. Элементов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. —  c. 368

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через использование учебно-методических пособий, парциальных программ:

  1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  2. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева – М: «МОЗИКА-СИНТЕЗ».
  3. Программа социально-коммуникативного развития «Азбука общения» Л.М. Шипицына;
  4. Программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  5. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
  6. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров – М: «ЛИНКА-ПРЕСС»

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Система работы с родителями в ДОУ строится по следующей схеме:

— изучение контингента родителей;

— удовлетворение запросов родителей в педагогическом просвещении;

— информирование  родителей  о  работе  образовательной  системы ДОУ, группы, ребенка;

— включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— привлечение родителей к руководству ДОУ.

Учебный план

Учебный план 2020 — 2021 гг.

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Рабочая программа группы 1,5 — 3 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 3 — 4 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 4 — 5 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 5 — 6 лет «А» 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 5 — 6 лет «Б» 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 6 — 7 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа музыкального руководителя 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа учителя-логопеда 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа педагога-психолога 2020 — 2021 гг.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график 2020 — 2021 гг.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Цикл тренинговых занятий педагога-психолога «Учимся быть вместе» для детей 5 — 7 лет

Программа музыкального фольклорного кружка «Калинка» для детей 5 — 7 лет

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо­жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель­ной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Аннотация:

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

144 воспитанника

◄ одна группа – для детей раннего дошкольного возраста:

  • группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет  – 20 воспитанников;

◄ 5 групп – для детей от 3 до 7 лет:

  • группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет  — 19 воспитанников;
  • группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет  – 28 воспитанников;
  • группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «А» – 23 воспитанника;
  • группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Б»  – 26 воспитанников;
  • группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет  – 28 воспитанников.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке Российской Федерации (русском языке).