Образование

28.06.2019

Реализуемый уровень образования – Дошкольное образование

  • Форма обучения – Очная
  • Нормативный срок обучения – Освоение  основной образовательной программы дошкольного образования -5 лет
  • Язык обучения – Государственный язык РФ (русский язык)
  • Численность обучающихся – 152

Основная образовательная программа МДОБУ №22 “Малыш” разработана  на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.  Бабаевой,  А.Г.  Гогоберидзе,  О. В.  Солнцевой.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Лицензия (с приложением)

Описание образовательной программы с приложением ее копии

ООП МДОБУ № 22 «Малыш»

Краткая презентация основной образовательной Программы дошкольного образования

Основная образовательная Программа ДОУ разработана рабочей группой педагогов МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 22 «Малыш» с учетом:

—  ФГОС дошкольного  образования;

— примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

— примерной  образовательной  программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе,  О.В.  Солнцева;

— особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета;

— образовательных потребностей и запросов воспитанников, их законных представителей.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию   образовательного     процесса на ступени дошкольного образования.

Программа разработана   в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими дошкольное образование:

 — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»);

— Устав МДОБУ № 22 «Малыш».

Программа сформирована на основе психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности воспитанников детского сада. Воспитание и обучение в детском саду ведётся на русском языке.

В 2020 – 2021 учебном году в МДОБУ № 22 «Малыш» функционирует 6 групп общеразвивающей   направленности:

Группа Количество групп

 

от 1,5 до 3 лет 1
от 3 до 4 лет 1
от 4 до 5 лет 1
от 5 до 6 лет 2
от 6 до 7 лет 1

Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май – воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летне-оздоровительная работа. Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 (10,5 часов). Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Программа направлена на:

• создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

• создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель реализации Программы:

Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи реализации Программы:

1. Формировать  общую  культуру  личности  детей,  в  том  числе ценностей здорового образа жизни, развивать  их социальные, нравственные,  эстетические,  интеллектуальные,  физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.

2. Создать  благоприятные  условия   для  развития  детей  в соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.

3. Обеспечить  психолого-педагогическую  поддержку  семьи  и повышение  компетентности  родителей  (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы формирования Программы:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;   — построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество ДОУ с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и        государства;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в      различных видах деятельности;

— возрастная адекватность дошкольного образования.

Направления Программы:

— социально-коммуникативное развитие

— познавательное развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие

Коррекционная работа:

— Логопедическая коррекционная работа (осуществляет учитель-логопед).

— Психологическая коррекционная работа (осуществляет педагог-психолог).

Используемые примерные программы:

Основная часть ООП реализуется через использование:

1. Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014.- 280 с.

Аннотация:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

2. Элементов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. —  c. 368

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через использование учебно-методических пособий, парциальных программ:

  1. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  2. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева – М: «МОЗИКА-СИНТЕЗ».
  3. Программа социально-коммуникативного развития «Азбука общения» Л.М. Шипицына;
  4. Программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
  5. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
  6. Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров – М: «ЛИНКА-ПРЕСС»

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие с родителями рассматривается как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Система работы с родителями в ДОУ строится по следующей схеме:

— изучение контингента родителей;

— удовлетворение запросов родителей в педагогическом просвещении;

— информирование  родителей  о  работе  образовательной  системы ДОУ, группы, ребенка;

— включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

— привлечение родителей к руководству ДОУ.

Учебный план

Учебный план 2020 — 2021 гг.

Аннотация к рабочим программам дисциплин
(по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Рабочая программа группы 1,5 — 3 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 3 — 4 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 4 — 5 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 5 — 6 лет «А» 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 5 — 6 лет «Б» 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа группы 6 — 7 лет 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа музыкального руководителя 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа учителя-логопеда 2020 — 2021 гг.

Рабочая программа педагога-психолога 2020 — 2021 гг.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график 2020 — 2021 гг.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Цикл тренинговых занятий педагога-психолога «Учимся быть вместе» для детей 5 — 7 лет

Программа музыкального фольклорного кружка «Калинка» для детей 5 — 7 лет

Программа дополнительного образования «Занимательная логика»

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо­жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель­ной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Аннотация:

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.

 

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

152 воспитанника

◄ одна группа – для детей раннего дошкольного возраста:

  • группа общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет  – 24 воспитанника;

◄ 5 групп – для детей от 3 до 7 лет:

  • группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет  — 21 воспитанник;
  • группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет  – 29 воспитанников;
  • группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «А» – 23 воспитанника;
  • группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Б»  – 26 воспитанников;
  • группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет  – 29 воспитанников.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке Российской Федерации (русском языке).